Самоубийца.
У скал «Клыки пантеры», под мостом, находится труп тролля—самоубийцы вместе с любопытной предсмертной запиской, разъясняющей причины его поступка. Похоже, не только людям присущи душевные терзания.
Заняв высший пост в гильдии воинов, попроси Oreyn стать своим заместителем. Он ответит, что неплохо провел время, рисуя картины. А теперь взгляни на то, что он нарисовал. Определенно, парню лучше продолжать военную карьеру…
К востоку от города Bravil расположен мост, которого нет на карте. Загляни под него: увидишь скелет тролля—неудачника, которому не удалось справиться со своей обязанностью (в фэнтезийных вселенных тролли обычно стоят на мостах и взимают мзду за проход).
Квест Shadow over Hackdirt посвящается поклонникам творчества Говарда Лавкрафта.
Ветераны Morrowind наверняка ненавидят Cliff Racer. Один из попрошаек в Chorrol явно был в землях темных эльфов – в своей песне он упомянет этих назойливых тварей.
Когда ты приведешь будущего императора в Cloud Temple, его поприветствует редгард Cyrus. Так же звали главного героя Redguard, провального экшена от Bethesda.
В городах Oblivion жители то и дело заводят разговор о пьесе The Lusty Argonian Maid. Те, кто играл в Morrowind, наверняка помнят это произведение и его автора – одного из предводителей дома Hlaalu. Кстати, в Oblivion довольно часто встречается книга с полным текстом пьесы!
В Imperial City обрати внимание на плакаты, которые рекламируют бои на Арене. На них изображен арт с коробки первой игры серии – The Elder Scrolls: Arena.
— Надпись на дэйдрическом в центре круга в книге «Мистериум Заркса» гласит «Лорду Дагону, вечно возрождающемуся в огне и крови вод Обливиона» (англ. FOR LORD DAGON FOREVER REBORN IN BLOOD AND FIRE FROM THE WATERS OF OBLIVION). Эта же надпись обрамляет коробку для диска обычного издания игры.
— Император Уриель Септим в разговоре с главным героем цитирует Юлия Цезаря из трагедии Шекспира «Юлий Цезарь»: «[…] death, a necessary end, will come when it will come»
— По ходу квеста «Нечестная конкуренция», в доме разорителя могил Агамира можно найти записную книжку со списком вещей, найденных в могилах. Там можно обнаружить запись о некоем Офорде Гэбинсе, и список похищенных из его могилы предметов — кольцо с гравировкой, короткий меч, накидка и застежка в виде листа. Это отсылка в «Властелину Колец», Фродо Бэггинсу и его вещам.
— В квесте «Одинокий дозорный» фигурируют капитан Лоутон и мятежник—предатель Гейбл. Это явный намек на фильм «Мятеж на „Баунти“», где Кларк Гейбл и Чарльз Лоутон играют роли предводителя мятежников и капитана корабля соответственно.
— В квесте «Неожиданное путешествие» есть возможность попытаться выдать себя за корабельного кока. Соответствующий диалог почти полностью повторяет диалог из фильма «В осаде», где Кейси Райбек (Стивен Сигал) пытается выдать себя за кока.
— Во время выполнения главного квеста Дрожащих Островов можно найти Стааду, золотую святошу, которая была убита главным героем в Morrowind.
— После завершения квеста от принца даэдра Шеогората можно найти экземпляр «Вороного курьера», в котором говорится о падающих с неба собаках и нескольких магах. Это явный намек на волшебника Тархиеля из Morrowind, неудачно применившего свиток с заклинанием левитации.
— В одном из квестов Гильдии Бойцов нужно сопроводить некую Эланту Алинор к пещере Хрупкий Камень — эту же женщину можно встретить в Morrowind у пещеры Ибар—Дад.
— М'Айк Лжец — пасхалка, персонаж NPC, который был и в прошлой игре серии. Раньше у него было очень много тем для разговора, теперь у него остались только «слухи», но он может ответить разные вещи, например: «Ноги даны для того, чтобы ходить. Руки — чтобы бить. Или дрожать. Или махать ими. Иногда для аплодисментов.» Он бегает из Лейавиина в Анвил.
Через десять дней после закрытия Больших Врат в Бруме установят памятник вашему герою. Если предварительно выкинуть все доспехи из инвентаря, то местный Церетели послушно изобразит героя в одном нижнем белье…